Олонхо. Древний героический эпос Якутии.


Космогония Олонхо выстроена в соответствии с религией Айыы, архетипических представлений народа Саха о борьбе двух полюсов Верхнего и Нижнего миров, Добра и Зла. В сюжетах Олонхо происходит борьба главного героя или героини со злыми чудовищами, защита справедливости и мирной жизни. Действие в Олонхо происходит в трёх мирах — Верхнем, Среднем и Нижнем. В середине мироздания находится Аал Луук Мас — Мировое Древо, корни которого уходят в Нижний мир, приют тёмных враждебных сил, крона растет в Среднем мире, где живут люди, а ветви устремлены высоко в небо, где обитают божества Верхнего мира.
Основная тема Олонхо — это судьба эпического племени Айыы аймага, прародителей людей, установление счастливой и богатой жизни в Среднем мире. Одной из главных черт Олонхо, как жанра, является его своеобразный историзм — Олонхо задумано, создано и подаётся как своеобразная история всего человеческого общества, его духовное развитие и становление. Но история эта не реальная, а мифологическая.

Главный герой Олонхо — выдающаяся женщина или выдающийся мужчина из племени божеств Айыы. Как правило, главная героиня или герой с самого рождения наделены множеством необыкновенных качеств (духовной и/или физической силой, ясным разумом, красотой). Основная цель — выполнение предназначенного судьбой: борьба за создание семьи, защита интересов рода, племени или всех людей.

В 1980 году талантливый русский художник-камнерез, мастер и знаток фольклора Терентий Аммосов воплотил яркий фольклорный язык Олонхо в материальное наследие в уникальной орнаментально-сюжетной эпический композиции шахмат. Общепринятое деление шахматных фигур на белые и чёрные он осмысливает мифологически: белые представляют «солнечное» племя людей, а чёрные силы нижнего мира находят воплощение в фигурах тёмного цвета. Шахматная доска – это поле битвы, инкрустированное растительным узором, выполненным из  бивня мамонта. Сочные, незабываемые образы воинов Нижнего мира, воплощающие народные представления о зверях и чудовищах, пленяют своей эпичностью и сказочностью.

В 1976 году «за создание высокохудожественных произведений народного искусства из кости (скульптура и гравировка)» Т. В. Аммосов был удостоен Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина.

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Заявка

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином